Воспитание в семье        01.03.2024   

Проведение спортивного праздника осени в детском саду. Спортивный праздник «Осенние игры. Кто всех быстрей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Клубничка»

Сценарий

спортивного праздника

«Осенний марафон»

для старшей группы

Подготовила:

Смирнова Наталья Борисовна

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;
- Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прокатывание мячей между кеглями;
- Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: малые мячи (много), десять обручей, мячи «хопы», шишки, корзиночки, мешочки для метания, 2 бадминтонновые ракетки, десять кеглей. медали.

Дети и взрослые заходят в зал.

Ведущая: Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить спортивные праздники «Осенний марафон ». Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом - на два. Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные команды.

Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья.

Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущая: А теперь нашим дружным, спортивным командам, я предлагаю совершить круг почёта.

Под спортивный марш, дети проходят круг почёта.

Дети (читают стихи):

1.На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2.Мы встречаем праздник этот,

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче, грей

Будет праздник веселей.

3.Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня.

4.Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

Ведущая: А теперь я представлю наши замечательны команды. (Представление команд). В наших соревнованиях участвуют две команды, команда «Ловкачи» и команда «Силачи».

Представление команд.

Команда «Ловкачи»: Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко.

И хотим вам показать силу и сноровку.

Команда «Крепыши»: Мы соперникам своим, не робея, говорим:

Мы живём, не тужим, с физкультурой дружим.

Ведущая: Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое. (Представляет жюри). Всех я вам представила, пора начинать. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Дети ст. гр. танцуют спортивный танец «Зарядка» с обручами.

Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю всех на веселое состязание!

Вместе дружно мы живём:

Друг за друга мы горой - на пути у нас не стой!

Ведущий: Ой ребята, кто-то к нам спешит.

(входит лесовушка)

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, Я старушка Лесовушка. Яв лесу живу И за порядком там смотрю. Вот решила к вам на праздник я прийти да посмотреть какие вы смелые, сильные.

Ребята а кто отгадает мою загадку?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Ну что ребята покажем Лесовушки какие мы с вами сильные.

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и шишечки мы соберем.

1эстафета

«Собери шишки». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча одину шишку, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все шишки.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много шишек насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2 Эстафета

«Белочка, кати орешки». у каждой командой в руках по ракетки, ребята беру мяч и катят его до обруча оставляют мяч в обруче и бегом возращаются обратно и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю немного отдохнуть.

Ведущая: Лесовушка а наши ребята еще умеют и на ложках играть

Мальчики играют на ложках.

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

И сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю какие вы овощи и фрукты вы знаете.

Ведущая: Вы готовы отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.

  • Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
  • Латка на латке, а игла не была. (Капуста)
  • Без счету одежек и все без застежек. (Лук)
  • Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  • Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
  • Красна девица сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)
  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Вишня)
  • В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
    Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
  • Был ребенок — не знал пеленок,
    Стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста)

Лесовушка: Ой какие молодцы все загадки сумели отгадать.

Ну тогда предлагаю следующее задание.

3 Эстафета:

«Посадка и уборка картофеля».

Перед каждой командой в метре от стартовой черты разложены 4 - 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках корзиночки с 4 - 6 мешочками. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мешочку. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустую корзинку следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустой корзинкой бегут к обручам и последовательно собирают в нее мешочки. Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

4 Эстафета

«Убери с поля тыкву»: прокатывание больших мячей хоппов между кеглями.

Лесовушка: А пока наши участники отдыхают, приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

5 эстафета « Наведем порядок в лесу»

Ветер сильный пролетал, Все кругом он разбросал. Участвуют болельщики. Пока играет музыка, дети собирают листочки, веточки и шишки и относят их в корзинки определенного цвета (3 обруча)

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня.

Ведущий:Лесовушка а наши ребята еще один спортивный танец приготовили.

Дети танцуют на фитболах.

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

эстафета: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут перешагивая через лужи добегают до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим

Лесовушка: ну и порадовали ребята вы меня было у вас так интересно, весело что мне не хочется с вами и расставаться.

Ведущая: Подошли к концу наши соревнования.

Пусть наш праздник запомнится вам,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Пока наше жюри подсчитывает результаты, мы с вами споем песенку.

Ведущий: лесовушка оставайся с нами наши ребята сейчас исполнят песенку про осень.

Дети исполняют песенку «Осень»

Жюри объявляют итоги соревнований.

Ведущий с Лесовушкой награждаю команды.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка угощает детей яблоками).

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Веселый островок эмоций и движений»

Цель: средствами музыкально-оздоровительной деятельности продолжать

формирование интеллектуального и эмоционального развития

осуществлять реализацию взаимодействие специалистов ДОУ

(музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,

педагога-психолога)

Задачи:

- развивать музыкальные способности

- стимулировать двигательный аппарат детского организма

Музыкальными и танцевальными музыкальными формами положительно

влиять на развитие ребенка

Формировать навыки коллективных действий

Действующие лица:

роли, исполняющие взрослые -

Спортяшка (исполняет инструктор по физической культуре)

Неунывайка (исполняет педагог-психолог)

роли, исполняющие дети -

Декорации и реквизит: зал украшен реквизитами осенней тематики, присутствуют атрибуты, стилизованные под оформление зала в африканском стиле «Сафари» – банановые деревья, «море» – ткань, «следы».

Дети с взрослым-ведущим стайкой входят в зал. Выстраиваются в круг. В центр круга выходит ребенок-Осень.

Ведущий: Здравствуй, милая Осень! Поздоровайтесь, ребята!

Девица-красавица,

Осень к нам пришла!

А что же, ты в корзинке

Детям принесла?

Осень: Ах, да!

Вкусных витаминов

Всем детишкам принесла!

Ведущий: Ребята, осень приносит с собой множество вкусных овощей и

фруктов. Давайте угадаем, что же у Осени в корзинке?

Осень загадывает загадки, после отгадывания загадки детьми, достает из корзинки «отгадку» (соответствующий овощ или фрукт) показывает детям.

Ведущий: Молодцы! Все загадки Осени сумели отгадать!

Ребенок читает стихотворение, в конце которого Осень начинает «плакать».

«Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зеленый ты весной,

А теперь – оранжевый.

И на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветрами попутными»

Ведущий: Ребята, правда, немного грустное стихотворение? Даже Осень

заплакала, а это значит, что дождик начинается!

Ведущий с детьми под соответствующую музыку прячутся под зонтик.

Ведущий: Осень, ты, пожалуйста, не плачь! А то все ребята промокнут!

Лучше с нами весело поиграй!

Проводится игра-эстафета «Веселые калошки » (дети должны одеть калоши и по стилизованным «лужам» добежать до ориентира)

Ведущий: Вот, ребята, как весело бывает осенью – по лужам можно

пробежаться!… У меня появилась интересная идея – давайте

пригласим Осень в увлекательное путешествие вместе с нами!

А отправимся мы туда, где круглый год царствует лето – зной и

жара! Осень увидит все прелести летнего времени! Ну, что,

согласны? А отправимся мы на замечательный волшебный остров!

Конечно, в Африку!

Звучит музыка (песня «Африка» муз А. Пинегина, слова А. Усачева)

Дети, выстроившись колонной, идут за ведущим, преодолевая препятствия

(«море» - ткань, мостик из кубиков, лианы – канат)

Ведущий: Вот и добрались! Ох, как же здесь жарко! Устали, ребята?

А перед нами очередное препятствие! Посмотрите, речка течет!

Чтобы ее преодолеть, нужно вспомнить ее название!

Дети отвечают название реки (Лимпопо)

Ведущий: Вот так молодцы! Теперь надо перепрыгнуть эту широкую реку!

Проводится игра «Перепрыгни через реку» . После игры дети обнаруживают стилизованные следы.

Ведущий: Опять препятствие! Не бойтесь, ребята, сейчас мы их рассмотрим!

Звучит песня «Про следы » (муз В. Богатырев, слова В. Жук) в исполнении солиста из мультипликационного сериала «Маша и медведь»

Звучит музыка и в зал заходит Спортяшка с гантелями, выполняет спортивные упражнения. Спортяшка замечает ребят.

Спортяшка: Физкультпривет, ребята! Рад вас видеть на нашем веселом

острове движений! Меня зовут Спортяшка – люблю спортом

заниматься! А вы как на нашем острове оказались?!

Ответ детей.

Спортяшка: Издалека вы, ребята, прибыли и, конечно, проголодались?!

Хотите бананов? Они вон на тех деревьях банановых растут!

Да, да, на тех, на самых высоких! Нужно потрудиться, чтобы их

достать, но я вижу вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!

Тогда, вперед!

Проводится игра-эстафета « Собери бананы » (дети должны «сорвать» банан со стилизованного бананового дерева и сложить в корзину)

Ведущий: Спасибо тебе, Спортяшка! Замечательное африканское угощение!

А хочешь, мы угостим тебя нашими фруктами, которые в нашем

краю растут!

Спортяшка: Конечно, хочу!

Ведущий: Ребята, расскажем Спортяшке о наших овощах и фруктах и

Звучит песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

Н.Метлова Москва, 1972)

После проводится игра «Угости гостя» (дети угощают заранее приготовленными овощными и фруктовыми канапе гостей и героев праздника) . Можно усложнить игру, завязав играющему глаза и предложить отгадать овощ или фрукт на вкус.

Спортяшка: Вот спасибо, ребята, объедение! Ничем не хуже наших бананов

ваше угощение! Я, извините, только не понял, а как вам удается

фрукты от овощей отличать?

Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, покажем Спортяшке, как мы это

Проводится игра-эстафета « Собери овощи и фрукты » (дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзинку)

Спортяшка: Вот теперь мне все понятно – фрукты, наливные, сладкие – с

фруктовых деревьев, а овощи – с грядки!

Раздаются звуки животных саванны.

Ребята, а вы знаете – наш остро полон разных животных?!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаем! В наших краях тоже множество

животных, мы сейчас даже поиграем!

П роводится игра « Назови животное, или кто больше?! » (дети называют животное саванны, а Спортяшка называет животное России , родного края )

Спортяшка: Вот так молодцы! Победили меня! И откуда это вы про все

Ведущий: Все очень просто! Наши ребята посещают детский сад! Самый

лучший детский сад! В детском саду столько чудес, там ребята

узнают много нового и…да вот ты сам послушай!

Звучит песня « Детский сад » муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

Спортяшка: Хорошие вы, ребята! Даже захотелось в вашем детском саду

побывать!

Ведущий: Да и мы соскучились за родными краями! Помоги нам, Спортяшка,

домой добраться!

Спортяшка: Попробую! Надо моего друга, Неунывайку, позвать – он все

знает и вам обязательно поможет!

Спортяшка зовет Неунывайку . В зал под музыку забегает Неунывайка .

Неунывайка: Привет, друзья! Давайте знакомиться! (здоровается с каждым

ребенком) Нет-нет-нет! Когда я подниму руки, каждый

произнесите свое имя! Итак, раз, два, три, начни!

Ведущий: Неунывайка, мы так повеселились на вашем острове, но нам пора

домой, в наш детский сад!

Неунывайка: Хорошо-хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен

убедиться, что вы покидаете наш остров веселых движений и

эмоций в отличном настроении!

Ведущий: Конечно, Неунывайка, мы готовы!

Звуч и т в записи шум моря.

Неунывайка: Ребята, посмотрите, как плещутся волны, омывающие берега

нашего острова! Вы любите море? Мы должны с вами пройти

через бухту, но она не обычная! А это бухта…щекотки!

П роводится игра « Бухта щекотки » (дети организуют «ворота» – ручеек – это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)

Ведущий: Замечательная бухта! Веселье продолжается!

Дети исполняют танец « Чунга-чанга » (танцевальные движения по выбору музыкального руководителя)

Неунывайка: Спасибо, вам, ребята! Подойдите ближе ко мне,

присаживайтесь, давайте полюбуемся морем – это так

прекрасно!

Дети садятся вокруг Неунывайки на ковре и слушают звуки моря. Можно включить слайды с видами моря.

Неунывайка: «Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя

Окунаю кисточку

В море голубое»

Неунывайка: Вот теперь, вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете

отправляться домой в детский сад!

Спортяшка: Только нас не забывайте!

Неунывайка: А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый

Спортяшка: А домой вы доберетесь на этих волшебных самокатах!

П роводится игра « Гонки на самокатах » (дети поочередно добираются до ориентира)

Меняются декорации на стилизованные под осеннюю тематику.

Ведущий: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Дорогая Осень, тебе

понравилось?

Осень: Да, очень понравилось! Спасибо вам ребята!

Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной группе ДОУ «Собираем урожай!».

Автор музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области Шатохина Рита Вячеславовна.

Сценарий будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. В празднике могут принять участие дети от 4 до 6 лет.
Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи: предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях;
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
- закрепить знания, полученные на других занятиях.
Оборудование: 2 игрушечные грузовые машины, 2 корзины, овощи и фрукты, 4 обруча, 4 больших мяча, 2 маленьких мяча, 2 мольберта, цветные фломастеры или карандаши, 2 шапочки репок. Костюм Хозяюшки, костюм Капусты. Приготовленные блюда из капусты: салат из капусты, тушёная капуста, квашеная капуста. Ложки и салфетки.
Дети входят в зал под музыку «Марш» «Вперёд зовёт страна», проходят круг, садятся на стульчики.
Ведущая: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. (автор В. Нирович)
Ребёнок: Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Ребёнок: На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Ребёнок: Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут. (автор М. Геллер)
Дети исполняют песню «Лист календаря» слова и музыка Н.В.Куликовой)
В зал входят Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, народ честной!
Дети:….
Хозяюшка: Вы чего же здесь сидите?
Мне помочь вы не хотите?
Дети:….
Ведущая: А какая помощь вам нужна?
Хозяюшка: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Урожай пора собирать, да на зиму запасать!
Ребёнок: На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Ребёнок: Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Хозяюшка: Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай! «Праздник урожая» (автор А.Н.Старик)
Ведущая: Наши ребята умеют собирать урожай, правда ребята?
Дети:….
Хозяюшка: А не хвастунишки ли ваши ребята?
Ведущая: Наши ребята смелые, сильные, умелые. Каждое утро зарядку делают, спортом занимаются.
Хозяюшка: Ловкие говоришь? Умелые? А это мы сейчас проверим, устроим соревнование. Я вижу, у вас две команды есть, а как они называются?
Дети 1-й команды: Веснушки!
Дети 2-й команды: Улыбка!
Хозяюшка: А чтобы победителя верно определить, у нас жюри есть. (Представление жюри).
Вот первое задание для вас:
1 задание «Разгрузи машину».
Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Хозяюшка: а вот второе задание для вас: в огороде поспели тыква, капуста, картошка и большие и маленькие. Сколько круглых овощей вы сможете сразу унести?
2 задание: «Бег с тремя мячами».
На линии старта ребёнок берёт 3 мяча разные по размеру. По сигналу бежит с ними к обручу, который находится на расстоянии от старта на несколько метров и складывают в него мячи. Затем возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Следующий участник бежит к мячам берёт их и возвращается с ними к линии старта, кладёт их на пол. Эстафета начинается сначала.
Хозяюшка хвалит детей. Жюри объявляет результаты эстафеты.
Команды проходят и рассаживаются на стульчики.
Хозяюшка: устали, ребятки, посидите, отдохните.
Ведущая: а наши малыши для вас песенку споют и станцуют.
(Исполняется «Весёлая разминка» младшая группа)
Хозяюшка: хватит вам, ребята сидеть, надо вовремя урожай собрать. Ой, забыла спросить, а вы знаете, что растёт в огороде? Сейчас проверим.
3-е задание «Художники».
В центре зала стоит мольберт. Вызываются 2 команды. Дети поочередно рисуют по сигналу ведущего каждый свой овощ. Важно, чтобы овощи не повторялись дважды на картине одной команды. Задача – нарисовать как можно больше овощей.
Хозяюшка называет овощи, нарисованные детьми 1-й команды, а ведущая детьми 2-й команды. Жюри объявляет итоги конкурса.
Хозяюшка: все вы сказки знаете и любите, а сказку «Репка» читали? Вот и у нас в огороде выросли сразу две репки: (детям одевают шапочки репок). Надо вам ребята их вытянуть.
4-й конкурс. «Репка».
В эстафете 2 команды по 6 человек. У противоположной стены зала стоят 2 стульчика, на них сидят «Репки». Игру начинает «Дед». По сигналу ведущего он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (держится за талию) «Бабка» и они вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяются внучка и т.д. в конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает команда, которая быстрее вытянула репку.
Жюри объявляет победителя.
Хозяюшка: Вроде всё собрали.
Ой, а где капуста? Без неё в тарелке пусто!
Раз капусты не видать, надо нам её позвать.
Ну-ка песню запоём, куму в гости позовём.
(Дети исполняют песню «Капуста»)
Под музыку в зал входит Капуста.
Хозяюшка: А вот и сама Капуста-кума!
Что ж, кума ты опоздала?
Капуста: Я наряды примеряла,
Ведь у меня сто одёжек, и все без застёжек.
Не могу удержаться – люблю наряжаться!
Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! (С.В.Кустарёва)
А для вас ребятки угощение: капустка квашеная, жареная и салат капустный.
Ну-ка ложки доставайте на угощение налегайте.
Детей угощают капустой.
Хозяюшка: Хорошо повеселились и урожай мне помогли собрать, а сейчас пора прощаться. Выходит из зала. Ведущая завершает праздник.

Алсу Нурмухаметова
Сценарий осеннего спортивного праздника в средней группе ДОУ «Волшебница-осень»

Сценарий осеннего спортивного праздника в средней группе ДОУ

«Волшебница- осень »

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени !

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Зашуршали по кустам.

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу, посмотрите!

Эстафета с листочками

(3 команды собирают в корзину листья разного цвета. 1 команда-зелёные, 2- жёлтые, 3-красные или оранжевые)

Ведущий. Ну что ж, если все в порядке, то можно продолжать праздник !

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать,

Вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети. Грибы!

Эстафета с грибами

(Исполняется песня «По грибы» , слова и музыка Л. Абелян.)

Эстафета с овощами

Урожай у вас хорош, уродился густо :

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор .

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

Осень .

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла :

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Сначала вы будете гулять по залу под музыку, а когда музыка остановится, присядьте и закройте глаза. Одного из вас я спрячу под платком, а вы отгадайте, кого я спрятала. Игра проводится два раза.

Осень накрывает корзину волшебным платком .

Осень . Этот платок не простой, а волшебный . Вот накрою им корзинку, и мячики превратятся в подарки. Вот они, настоящие яблоки, мой осенний подарок для вас ! (Раздает угощение)

Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Дети. До свидания, Осень !

Ведущий. Ребята, вам понравилось наш праздник ? С каким временем года мы сегодня повстречались? Что Осень вам подарила ? (Ответы детей) .

Ведущий. А теперь вам пора возвращаться в группу . До свидания, ребята!

Сценарий осеннего спортивного праздника «Осенние игры»

Участвуют две команды - команда «Солнышко» и команда «Звездочка» (дети старших групп).

Дети входят в зал под маршевую музыку. Команды строятся.

Ведущая.

В нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Я представляю участников осенних игр:

Команда «Солнышко» (номер группы) и команда «Звездочка» Ономер группы) и их болельщики.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» приветствует команду «Звездочка» - «Физкульт-привет!»

Команда «Звездочка» приветствует команду «Солнышко» - «Физкульт-привет!»

Ведущая. Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая овощей. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление.

Жюри. Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, - получает 2 очка, проигрывает - одно очко.

Желаем Вам успехов!

Ведущая . Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)

Жюри оценивает.

2. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. Передача эстафетного флажка.

Жюри оценивает.

3. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси». (С помощью обруча дети перевозят друг друга.)

Жюри оценивает.

Ведущая. Музыкальная пауза «Осенью урожай собираем, песни звонко запеваем».

А теперь песню про урожай веселей запевай, болельщики.

4. На поле приехали, будем собирать урожай.

Загадки.

Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук).

Жюри оценивает.

5. Урожай собрали вы, и сейчас надо овощи перевезти на грузовой машине домой (в детский сад).

Жюри оценивает.

Ведущая. Команды пока отдохнут, a ... (называются имена детей) загадают нам загадки.

6. Конкурс капитанов. Игра «Ловишки с лентами» (кто больше соберет ленточек).

Жюри подводит итоги.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 2 обруча, 4 кегли, 2 корзинки, овощи 20 + 20, 2 веревочки, 2 игрушечные грузовые машины, ленты (ловишки, свисток, часы).

Ведущая.

А теперь в круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Танец «Утят».

Ребята . Дискотека! Ура!