Развивающие игры        23.02.2024   

Как развить красивый почерк у взрослых. О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка. Под наклон возьмём тетрадь

Школьникам нередко снижают оценки из-за плохого почерка. И подобная проблема может сделать двоечником самого умного ребёнка в классе. Желая помочь своему чаду, родители пытаются найти какое-то решение. Всё не так плохо. Существует много способов как улучшить почерк у подростка или младшего школьника, только необходимо понять, по какой причине ребёнок пишет, «как курица лапой». И только тогда уже можно предпринимать какие-то меры.

Уродливый почерк может испортить успеваемость. Снижение отметок в младшей школе совсем не мотивирует к учёбе, а лишь, напротив, способствует исчезновению всякого желания учиться. Нередко плохой почерк сопровождается низкой скоростью письма, из-за чего рука устаёт быстрее, чем у других деток. В результате ребёнок не успевает за учителем на контрольных и диктантах, получает плохие оценки.

В средней школе ученик медленно пишет конспекты, которые преподаватель потом не может разобрать. Иногда школьник и сам не способен расшифровать свои «иероглифы».

Обучение письму - нелёгкое занятие. Учитель далеко не всегда может отыскать нужный подход к каждому ребёнку. Большинству детей подобная наука даётся очень тяжело. Однако, если знать некоторые секреты методики, вполне можно исправить положение. Важно осознать, из-за чего у сына или дочки не получается красиво писать. Следует начать с небольшого исследования, взяв в руки тетрадку чада и обратив внимание на следующие моменты:

  • как написаны буквы «к», «н» и «п» (если они мало чем отличаются друг от друга, это показательная ошибка);
  • «танцуют» ли буковки над строкой и под ней, различны ли они по ширине, высоте и наклону (несоответствие каллиграфическим нормам);
  • заходит ли малыш на поля, приписывает ли лишние элементы к буквам «м» или «ш», имеется ли грязь на полях (нарушение норм оформления).

Плохой почерк часто обусловлен неправильной позой, неестественным углом ручки или расположением тетради. Для того чтобы писать быстро и чётко, необходимо следить за выполнением этих правил . Сидеть надо прямо, чтобы туловище, плечи и голова находились в ровном положении. Спина опирается на спинку стула, стопы на полу. Грудь ни в коем случае не должна касаться стола, локти выходят за его край.

Детки часто садятся не так, как нужно, копируя соседа по парте. Они с лёгкостью забывают, что им говорили дома родители. Чтобы приучить малыша к правильной позе, нужно потратить на это определённое время и объяснить, что тело быстро привыкает к правильному положению. Ребёнок должен понять, что дискомфорт будет ощущаться лишь поначалу, а потом наступит привыкание, после чего уже не придётся прилагать какие-то усилия и контролировать себя.

Школьные парты изготовлены по принятому стандарту, поэтому они не могут быть неправильными. В соответствии с нормами, столешница должна располагаться немного ниже солнечного сплетения и иметь незначительный угол. Сама парта имеет прочную и устойчивую конструкцию. Если родители сомневаются в её качестве, они могут посетить урок и удостовериться, что всё хорошо, или пересадить кроху туда, где ему будет лучше. У детей разный рост, поэтому учитель подбирает для каждого ребёнка наиболее подходящее место. Ну, и дома нужно правильно организовать .

Тетрадь и ручка

Часто плохой почерк связан с тем, что школьник неправильно размещает свою тетрадь во время письма. Это влияет на наклон ручки и чёткость букв. Чтобы легче передвигать руку по строке, нужно располагать тетрадку под углом 10-15 градусов, перемещая её вверх по мере заполнения листа. У «левшей» она наклоняется влево (зеркальное расположение).

Тетрадь должна быть в обложке. Это требуется не только для сохранения её вида, но также и для предотвращения скольжения. Современные обёртки слишком жёсткие, поэтому лучше не гнаться за модой, отдавая предпочтение старым изделиям. Классические прозрачные полиэтиленовые аналоги также окажутся подходящими.

Что касается ручки, то от её выбора также многое зависит. Если она окажется неподходящей, школьник не сможет держать её так, как нужно. При покупке изделия следует обратить внимание на следующие параметры:

  • толщина;
  • длина;
  • форма;
  • твёрдость стержня.

Подобные факторы - важные условия успешности формирования графического навыка. Идеальная длина ручки составляет 15 см. Слишком длинные и короткие варианты не подойдут. Изделия рекламного и подарочного типа также не следует брать. То же самое можно сказать и о плоских четырёхгранных вариантах, обладающих диаметром более 7 мм. Ребристые ручки неудобны и требуют больших усилий во время письма, что существенно затрудняет процесс. Если паста маркая, лучше её заменить. Она должна писать при лёгком соприкосновении с тетрадным листом.

Важно, чтобы крохе не приходилось сильно надавливать на ручку. Одновременно с этим, она не должна писать чересчур толсто, иначе в тетради будет грязь. Лучше всего выбирать ручку с ребёнком, чтобы у него была возможность расписать её и почувствовать, удобна ли она.

Сделать красивый почерк у ребёнка помогут чернила и перо. Малыш может испытывать некоторые трудности, но это отличная тренировка, которую показано проводить в домашних условиях. Перо имеет некое преимущество перед обычной ручкой. Дело в том, что оно пишет лишь при соблюдении необходимого угла и силы нажима. В противном случае могут оставаться кляксы. Так, использование перьевой ручки позволит выработать требуемое положение руки во время письма. В ходе многочисленных исследований было подтверждено, что использование пера способствует выработке каллиграфического почерка.

Неразвитая моторика

Если элементы с изогнутыми линиями сильно искажаются, скорее всего, у ребёнка проблемы с мелкой моторикой. Такие дети «вылезают» за строку, у них получаются слишком крупные или мелкие буквы, а линии будто бы состоят из множественных зигзагов. Под мелкой моторикой подразумевается подвижность пальцев и кистей. Это немаловажный фактор готовности крохи к учёбе в школе. Как правило, большинство деток испытывают те или иные сложности с координацией движений. К счастью, задача решается довольно просто: необходимо постоянно тренироваться, выполняя специальные упражнения.

Перед уроком письма преподаватель обычно проводит пальчиковую гимнастику, которая включена в методику обучения для младшей школы. Поначалу упражнения могут даваться тяжело, но их регулярное выполнение в итоге вознаграждает отличным результатом.

Так, если сын или дочка испытывают подобные трудности, нужно почаще заниматься играми, направленными на развитие мелкой моторики. Существуют самые разные упражнения. Улучшить почерк у ребёнка можно при помощи игры «Твистер». Необходимо разместить на столе поле. Рука, которой малыш пишет, будет «танцевать», демонстрируя разнообразные движения, второй можно бросать кубик. Алгоритм следующий:

Нарушение пространственного восприятия

Как правило, такая проблема легко решается. Однако это не означает, что её можно оставлять без внимания. Если мама замечает, как кроха путает буковки, или видит, что они у него будто бы зависают в воздухе, не нужно заставлять малыша переписывать работу по сто раз, это не решит проблему. Такой почерк лишь выступает проявлением недоразвитости восприятия пространства. Лучше подобрать подходящие упражнения. Исправить ситуацию поможет игра «Капризный фотограф».

Пускай ребёнок высадит в ряд любимые игрушки. Родителю придётся исполнить роль капризного фотографа, который всё время хочет пересадить зверушек. То он просит убрать мишку от лисички и разместить его возле мышонка, то хочет расположить зайчика правее. Такая весёлая игра помогает ребёнку в развитии пространственного восприятия.

Показаны и так называемые графические диктанты, когда ребятишки проводят линии по клеткам согласно заданному алгоритму. В результате если всё выполнено правильно, получается смешное изображение.

Вообще, родителям не стоит забывать, что письмо - нелёгкая наука. Ни в коем случае не стоит перегружать малыша. Нужно так планировать занятия, чтобы каждые 15 минут ребёнок делал перерыв. Если предстоит длинный текст, необходимо его разбить на такие этапы, чтобы не возникало усталости и раздражения.

Не надо заставлять кроху писать в черновике, гораздо лучше воспользоваться калькой. Пускай положит её на лист бумаги с напечатанным образцом буковок. Вначале ребёнок обводит элемент несколько раз по кальке, а потом пишет букву в тетрадь уже без неё. Это позволяет сформировать красивый почерк.

Улучшить каллиграфию поможет и «зеброчка» - лист с наклонными линиями, между которыми одинаковый интервал. Бумага подкладывается под тетрадную страничку и буковки выводятся по просвещающимся линиям. Это позволяет добиться одинакового наклона и размера. Работа смотрится очень аккуратно. Использование «зебры» показано не только малышам. Этот способ даёт возможность улучшить почерк и у подростка. Упражнение несложное, но очень эффективное.

Время занятий и важность каллиграфии

Улучшить почерк можно в любом возрасте. Главное - уделять необходимое время работе. Каждый день нужно тренироваться не менее получаса. Если заниматься раз в неделю, это ничего не даст. На лекциях или школьных уроках едва ли удастся добиться цели. Тренировки лучше проводить дома, когда не нужно никуда спешить и есть возможность соблюдать комфортный темп.

Завершив работу в тетради с косыми линиями, нужно приобрести самый красивый блокнот и в нём записывать понравившиеся цитаты, высказывания и т. д. Можно вести личный дневник. Принесёт определённую пользу и гимнастика для пальцев. Систематические тренировки обязательно помогут добиться результата.

Люди старого времени твёрдо убеждены в том, что почерк является визитной карточкой личности. Именно поэтому, по их мнению, человек должен уметь красиво и разборчиво выводить буквы . Однако стоит задуматься над тем, часто ли современные люди сталкиваются с необходимостью что-то написать. Если раньше существовало множество профессий, где нужно было красиво выводить буковки, то теперь документы выдаются в печатном виде. На принтере можно даже открытку подписать, используя понравившийся декоративный шрифт. Сейчас красота написания уже не так важна и, возможно, не стоит мучить деток, пытаясь добиться от них идеального почерка. С другой стороны, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда наложенная на документе виза подвергается расшифровке всеми сотрудниками офиса.

Если учителя жалуются на почерк ребенка, да и вы не можете разобрать текст, написанный его рукой, нужно понять причины, влияющие на это. Неряшливость почерка может проявляться по-разному – частые помарки, прыгающие буквы, неразборчивые слова и др.

Возможные причины неаккуратного почерка:

Нарушение мелкой моторики пальцев. Слабое развитие кисти рук. Чрезмерная активность. Нарушение концентрации внимания. Неврозы и др. заболевания.

Толкование почерка с точки зрения графологии

Манера написания букв и слов может рассказать о некоторых чертах характера человека и его скрытом потенциале. Задумайтесь, возможно, не стоит ломать темперамент ребенка и его предрасположенность к каким-либо качествам личности. Давайте рассмотрим рассуждения ученых:

    крупный почерк свидетельствует о коммуникабельности и открытости в общении. Мелкие буквы говорят о скрытности и замкнутости; строчки, бегущие вверх присущи оптимистам. Вниз – пессимистам. Прямые строки – реалистам; округлые буквы признак доброты отзывчивости, угловатые – наоборот, чаще встречаются у эгоистов; сильный нажим при письме признак целеустремленности, уверенности в себе, самообладания. Очень слабый нажим говорит о податливости характера, неуверенности в себе. слитная манера написания у людей с развитой логикой, раздельная – с ярким интуитивным мышлением; беглый почерк свидетельствует о физической активности и творческих способностях.

Коррекция почерка у детей и методика его исправления у детей

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения у малыша и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1.

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на усталость рук и пальцев.

Мы читали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Как исправить почерк у подростка?

С подростками несколько сложнее, ведь их требуется переучивать, а не обучать письму. Самое главное в работе с подростком – мотивация. Нужно донести формирующейся личности, что разборчивость текста будет необходима ему в дальнейшей жизни. Например, когда он будет учиться в ВУЗе. Писать там под диктовку нужно не только быстро, но и разборчиво. Ведь потом нужно будет уметь прочесть и понять написанное, для того, чтобы выучить материал.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

    слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии; ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе); написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие; путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками; разный наклон и размер букв и слов; слишком слабый или слишком сильный нажим букв; слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

    развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы; развивать способности зрительного восприятия различных форм; развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами; укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка; научить пользоваться ручкой; научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т. д.; убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д; сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь. Нужно также купить хорошую ручку, хорошие тетради, чтобы исьмо было легким и приятным.

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев ("рисует") или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

    расстояние между словами; расстояние между буквами; размер букв; наклон; нажим на бумагу; ровность строк; четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные); стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т. п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.


Каждый человек уникален и уникален во всем – внешность, тембр голоса, привычки, цвет глаз, отпечатки пальцев. Сюда смело можно отнести и почерк.

Существуют люди, которые не довольны своим почерком – он им не нравится, его даже стесняются. А есть те, чей почерк настолько не разборчив, что порой в связи с этим возникают большие проблемы по жизни. К этой категории людей можно отнести врачей. И не говорите, что не старались прочитать то, что написал врач в вашей медицинской карте.

Однако не стоит расстраиваться, ведь все можно улучшить, если есть желание.

С чего нужно начать на пути к улучшению своего почерка?


Прежде всего, необходимо настроить себя на успех. Будьте позитивны. Купите себе красивую и удобную ручку, позаботьтесь, чтобы и тетрадь в которой вы будете практиковаться, была приятной вашему глазу. Тренировки по улучшению почерка должны проходить с удовольствием и радостью.


Рекомендуется иметь перед глазами хороший пример почерка, который на ваш взгляд считается идеальным. Как вариант, могут использоваться компьютерные шрифты, рукописи ваших друзей и родственников.

Начинать тренировку необходимо с написания отдельных элементов. Помните свой первый класс, когда вы писали одну закорючку не одну линию в тетради? Пора вспомнить это беззаботное время! Для написания элементов букв и самих букв вы можете использовать и школьные прописи, которые сегодня без особого труда можно купить в любом канцелярском магазине.


Обязательно правильно держите ручку!


Если у Вас страдают не все буквы в написании, рекомендуется уделять особое внимание именно сложным для Вас элементам. Помните! За один вечер вы не сможете исправить свой почерк, поэтому настройте себя на длительную работу, которая обязательно принесет вам свои приятные плоды.

После того, как вы посвятите некоторое время написанию элементов букв, стоит переходить к более сложному занятию – написанию слов и целых предложений. Не ленитесь и постарайтесь написать одно и то же слово как можно больше раз. Тоже самое проделайте и с целыми предложениями! Этим вы сможете отточить не только написание элементов букв, но и их соединения между собой.

Пишите медленно, размерено и старательно.


Как улучшить почерк?

    Чтобы исправить свой почерк уже взрослым людям, нужно учиться писать медленно. В основном, почерк портится из-за слишком быстрого письма. Я тоже сильно испортила свой почерк, плюс еще клавиатура чаще используется, чем ручка, но потом поняла, что можно все вернуть: просто писать медленнее и учиться вырисовывать красиво каждую буковку.

  • Как улучшить почерк

    Посмотрите вот это видео. В нем рассматриваются вопросы улучшения почерка в первую очередь у детей. Так же здесь упоминается методика улучшения почерка и увеличения скорости письма. Возможно, эта информация окажется полезной.

  • Возможно вам поможет, вот такая вещь:

    Сама страдаю от некрасивого почерка, стараешься вроде, выводишь на свой взгляд слова, пишешь медленно, но приглядевшись из далека видишь непонятную картину из корявых, танцующих туда сюда букв.

    Что мне в первую очередь мешает, чтобы был хороший почерк, это то что мне очень неудобно держать ручку в руке, пальцы начинает ломить и я быстро хочу убрать ручку вообще из своей руки.

    В наше современное время при использовании компьютера, так многих вообще атрофируется такая возможность писать,за ненадобностью.

    Но нельзя исключать такую вероятность, что пропадет и компьютер и в нашу жизнь вольтся что то ещ.

    Почерк изменить можно, главное-это захотеть. Помните в начальной школе на уроках письма мы много писали, старались выводить каждую букву. Займетесь сначала написанием просто букв, правильным написанием. Потом пишите слова, соединяя правильно буквы между собой. Перейдите на списывание текстов. Занимайтесь много, главное не спешите, старайтесь. Красивый почерк в наше время редкость. Это очень хорошо, что взрослый человек задумывается над этим вопросом.

    Есть способы - один из них просто переписывать текст, стараясь его копировать, при этом текст должен быть написан от руки, человеком, хорошо владеющим каллиграфией, писать нужно медленно, потому что в противном случае, вы будете все же писать своим почерком. Или запишитесь на курсы каллиграфии. 🙂

    Почерк можно исправить, главное, чтобы было желание. Самым проверенным способом является каждодневное написание, например, стихотворений или готовых текстов под диктовку. Все, как в школе. Важно писать не торопясь. В день надо заниматься не меньше двух часов.

    Да это возможно. Сначала научитесь разного рода копированию почерков своих знакомых, потом уже тренируйтесь исписывая тетрадку как в раннем детстве.

    Я знаю реальный ответ, и это совершенно не то, о чм писали выше.Дело в том, что ребнка учат писать раньше, чем к этой работе подготовятся его мозги. А во втором-третьем классе ребнок при изучении латинского шрифта начинает писать по-английски или немецки очень красиво. То же и с шрифтами по черчению.

    Для того, чтобы исправить свой почерк в взрослом возрасте необходимо очень много писать и не быстро, а сначала медленно, выводя каждую букву, так что это очень изнурительный труд, поэтому подумайте хорошо, стоит ли это делать или оставить вс как есть...

    Здравствуйте. Меня зовут Назарян Юлия. Я индивидуальный педагог по коррекции почерка. Конечно, почерк можно исправить. На сегодняшний день существует несколько весьма эффективных методик. Одной из них я пользуюсь в своей работе. Она эффективна как для школьников, так и для взрослых независимо от того, какой рукой пишет человек. Подробнее информацию о коррекции и исправлении почерка можно узнать на сайте www.epistolas.net

    Улучшить почерк достаточно сложно, но возможно. Главное - не спешить, и писать аккуратно.

    Ведь почерк у школьников, да и у взрослых портится, когда мы начинаем спешить.

    Стараться делать буквы более стандартными, не шире и не уже, чем это необходимо. Приобрести хорошую авторучку.

    Если есть возможность, можно пойти на курсы каллиграфии, в больших городах они есть.

    Как улучшить почерк .

    Читая свои написанные лекции. Купив хорошую ручку типа Bic

    Улучшить почерк получается само собой, когда день за днем читаешь свои написанные лекции по предмету, сразу видно, где написано неразборчиво. От лекции к лекции получается все больше улучшить почерк .

    Я так своего сына гоняла в том году летом, почерк ужасный, понятный, но с перепадами, как я его учила, взяла тетрадь в крупную клетку, перед глазами поставила текст для списывания и приложила Картинку с расписными буквами, сказала пиши сколько хочешь по времени, но чтобы буквы получались один в один,но чтобы верх у буквы и них не выходил за края клеточки, написал просмотрела, обратила внимание какие буквы получается хорошо, а вот парочку хромали, написала по отдельности каждую букву и попросила повторить, пока 5 штук не будет совсем идеальных, каждый день по парочку текстов, писал, не торопясь, я засекала время, через три недели его скорость примерно повысилась в два раза по сравнению с первым днем, но все равно еще писал медленно, но красиво, далее он писал все быстрее и быстрее, после перевела его на тетрадку в линейку первый класс, снова трудности были, стал писать немного ни так как в клетке, хуже, сколько не старался не получалось так красиво как в клетке, но для нас это все равно красиво, потом как раз каникулы закончились и мы пошли в школу, я учительницу просила чтобы она нам разрешила буквально пару месяцев пописать в тетрадку в линейку для первого класса, но она не согласилась, короче он начал писать в обычной тетрадке в линейку, не для первого класса, его почерк становился все хуже, а тем более он вообще не мог успеть по скорости писания с классом, с его новым почерком и вот даже не знаю стоит ли так мучатся с новым почерком, надо для этого не менее трех месяцев ежедневной писанины в это время не разрешается писать быстро и не красиво, чтобы рука запомнила новый почерк..

Случалось ли с вами, что вы кому-то давали свой конспект на переписывание, а вас просили расшифровать, что там написано? А бывало ли такое, что вы и сами не могли понять текст, написанный вашей же рукой? Со мной такое случалось. Особого дискомфорта мне это не приносило, но мысль о том, что с почерком нужно что-то делать, невольно пронеслась в голове.

Есть несколько основных причин, почему так происходит. По собственному опыту могу перечислить следующие.

  • Часто приходится писать в быстром темпе, «на автомате», не осознавая даже смысла записываемых слов.
  • Порой приходится писать не на столе, а на коленях. Не знаю, как у других, но у меня такое было на младших курсах.
  • Почерк ухудшается, когда пишешь что-либо на исходе сил: например, за несколько минут до конца лекции или в ночь перед сдачей расчётной работы.
  • Дефект написания некоторых букв, которые сложно отличить («к» и «н», «г» и «ч», «и» и «н» и т. д.).

Следует понимать, что все эти проблемы решаемы. Как же исправить плохой почерк?

Почерк в условиях быстрого письма

Чтобы улучшить почерк, например, на лекции, нужно более рационально подходить к записываемому материалу. Глупо записывать сплошной текст дословно – нужно стараться сокращать слова. Но не стоит перегибать палку: сокращая каждое слово только по первой букве, вы тем более не сможете разобрать, о чём идёт речь.

Почерк в условиях неудобной посадки

В случае, если вы сидите на стуле или в кресле, а рядом нет стола, нужно обязательно подкладывать что-то плотное под тетрадь. Насчёт тетради: лучше, если она будет с толстой обложкой. Также как вариант – писать на листах А4, подкладывая под них папку.

Почерк в условиях «засыпания»

Если уже нет сил писать конспект, но без него никак не сдать экзамен, то можно дать только один совет: не лениться. Или полениться и записать лекцию на диктофон, после чего переписать в другое время.

Дефекты почерка

Это самое интересное. Под дефектами почерка я понимаю «корявое» написание некоторых букв, что усложняет чтение текста. При этом некоторые похожие буквы сложно различать: «н» и «к», «г» и «ч», «а» и «о» и т. п. Может показаться, что от одной буквы мало что зависит, но это ошибочное мнение. Если слово наполовину состоит из таких похожих букв, то чтение сильно утомляет глаза и мозг. Очевидно, эту проблему нужно решать, но как? Лично у меня получилось избавится от такого рода дефектов. Вот несколько важных советов.

  • Прежде всего пересмотрите свои конспекты, найдите буквы, которые сложно распознать.
  • Заведите тетрадь для прописей. Пишите в ней проблемные буквы по отдельности, без соединительных линий (прямо как в первом классе).
  • Обращайте внимание на «корявые места» каждой проблемной буквы. Как правило, это мелкие закорючки, которые определяют, например, то ли написана буква «о», то ли «а».
  • Когда отработали написание одной буквы (отработать означает исписать этой буквой 2-3 страницы) – переходите к следующей.
  • Если все буквы уже отработаны, то потренируйте соединения между ними. Сначала медленно, а потом быстро. Здесь чёткость написания важнее, чем скорость.
  • Последним шагом нужно потренироваться переписывать небольшие тексты (например, статьи из газеты). При этом обращайте внимание на проблемные участки (с теми самыми проблемными буквами).

Выполняйте эти советы, и через пару недель должен появиться положительный эффект. Следует понимать, что каллиграфическим ваш почерк вряд ли станет, но мы и не преследуем такую цель. Важно, чтобы почерк стал понятным хотя бы вам самим, а может даже и другим людям: одногруппникам, преподавателям. Помните, что человек с понятным и аккуратным почерком подсознательно вызывает хорошее отношение к себе.