Методики развития        16.01.2024   

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе. Годовой отчет о работе воспитателя второй младшей группы Отчет о проделанной работе 2 мл гр

Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группе

Воспитатель: Старостина Анна Трофимовна

Вторую младшую группу посещают 15 детей. Из них 8 девочек, 7 мальчиков.

В 2015-2016 учебном году воспитательно – образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работебыли использованы:

Игра;

Трудовая деятельность;

Личный пример взрослого;

Предметный мир;

Работа с родителями;

Самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.

Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.

В течение года были проведены праздники как «День картошки», «День Матери», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 марта», спортивный праздник, посвященный Детям Азии, «Отчетный концерт» и другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.

На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года:

Физическое развитие

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Низкий

Средний

Высокий

Социально – коммуникативное развитие

Низкий

Средний

Высокий

Познавательное развитие

Низкий

Средний

Высокий

Речевое развитие

Низкий

Средний

Высокий

Художественно – эстетическое развитие

Низкий

Средний

Высокий

В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания. В целом родители довольны работой детского сада.

Большой вклад в дела группы внесли родители: Лена Николаевна Андросова, Гаврил Гаврильевич Другин, Мария Сергеевна Герасимова за что были награждены грамотами и призами. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Все родители сделали новогодние самодельные мешочки для своих детей.

В этом учебном году я прошла повышение квалификации в ИНПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» по теме «Новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности. Мониторинг качества образования» в объеме 144 часов.

Еще в течение всего года участвовала:

На районном заочном конкурсе игрушек – самоделок в с. Юнкюр Верхоянского района;

На районном заочном конкурсе поделок детей дошкольного возраста в п. Столбы. Тема: «Мы – дети земли Олонхо» (участница старшей группы – Слепцова Александра -1 место);

На 7 районном спартакиаде детей дошкольного возраста (1 место по прыжкам в высоту – Потапов Роман, 3 место по метанию на дальность набивного мяча – Слепцов Адриан, участники эстафеты: Горохов Афоня, Слепцова Вероника, Старостина Рая, Васильева Диана);

На районном конкурсе видео постановок, посвященный к Ысыаху Олонхо;

Принимали активное участие во всероссийской и международной интернет- конкурсе «Время Знаний»:

Максимова Виросалина:1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".

Старостина Раиса: 1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".

Старостина Аэлина:1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".

Слепцова Александра (ребенок - инвалид) :1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения". - Иванова Алёна:1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения";

Мои публикации вышли на сайтах edu-time и учсовет с темой «Рабочая программа проведения лабораторных занятий «Почемучка».

В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно – демонстрационный материал, развивающие о обучающие мультфильмы.

На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Дата заполнения:


Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе 11 «Лесовичок» Воспитатель первой квалификационной категории Шмотьева О.К г.


Характеристика группы Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Возраст: от лет Списочный состав: 19 детей; Мальчиков – 7; Девочек – 12.


В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад 22 р.п. В.Синячиха» на учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно- речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно- образовательной работы (перспективного и календарного планов).






Направления деятельности Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражать сюжеты в играх Знают о назначении светофора Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Вступают в ролевой диалог Знают составные части транспорта Выражают интерес к труду взрослых Принимают игровую задачу Освоили безопасные способы обращения с предметами Знакомы с профессиями родителей и сотрудников детского сада




Дети научились Изображать простые предметы Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать их Правильно пользоваться карандашами и красками Правильно держать кисточку при работе с клеем Умеют лепить несложные предметы Выполнять танцевальные движения




Взаимодействие с семьей Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В течение года решали такие задачи: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.


Проблемы и успехи группы 11 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и опаздывают на завтрак; Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями. Успехи: Посещаемость детьми ДОУ возросла; Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год: Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям; Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения муниципальных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); Активное участие в мероприятиях ДОУ, района, области, России..

Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе 11 «Лесовичок» Воспитатель первой квалификационной категории Шмотьева О.К г.


Характеристика группы Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Возраст: от лет Списочный состав: 19 детей; Мальчиков – 7; Девочек – 12.


В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад 22 р.п. В.Синячиха» на учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно- речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно- образовательной работы (перспективного и календарного планов).






Направления деятельности Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражать сюжеты в играх Знают о назначении светофора Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Вступают в ролевой диалог Знают составные части транспорта Выражают интерес к труду взрослых Принимают игровую задачу Освоили безопасные способы обращения с предметами Знакомы с профессиями родителей и сотрудников детского сада




Дети научились Изображать простые предметы Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать их Правильно пользоваться карандашами и красками Правильно держать кисточку при работе с клеем Умеют лепить несложные предметы Выполнять танцевальные движения




Взаимодействие с семьей Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В течение года решали такие задачи: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.


Проблемы и успехи группы 11 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и опаздывают на завтрак; Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями. Успехи: Посещаемость детьми ДОУ возросла; Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год: Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям; Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения муниципальных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); Активное участие в мероприятиях ДОУ, района, области, России..

Отчет второй младшей «Б» группы

за 2015-2016 учебный год

Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №7

Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 - 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уровень усвоения материала:

На начало года – 73%

Конец года – 80%

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 78%

Конец года – 80%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 78%

Социально-коммуникативное развитие :

1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 78%

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 76%

Кружковая работа

Цель:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 84%

Краткая характеристика мероприятий с детьми

1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.

2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.

3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».

4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.

Отчет о результатах работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.

3.11.2015 Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области МКДОУ Павловский детский сад №11 Беленко Маргарита, Агибалова Дарья Заочный Сертификаты от 03.11.2015 год
12.05 .2016 год МК ДОУ Павловский детский сад№7 Семья Лукьяновой Полины Очный

Грамота за победу в конкурсе

Приказ №8/2 от 12.05.2016 год

12.05. 2016 год Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Агибаловой Дарьи Очный

Грамота за 3 место в конкурсе Приказ№8/2 от 12.05 2016 год

Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Пузанова Александра Очный

Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад- мечта»

Приказ №8/2 от 12.05 2016 год

Достижения детей:

  1. Участие детей в Муниципальном экологическом конкурсе «Чудеса природы» (Беленко Маргарита, Агибалова Даша). –Сертификаты за участие в конкурсе»)
  2. Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего»- Грамота за победу в конкурсе семье Лукьяновой Полины; Грамота за 3 место за участие в конкурсе семье Агибаловой Даши; Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад-мечта» семье Пузанова Александра.

Личные достижения педагога:

Прошуниной Веры Семеновны.

Ноябрь 2015 год Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников»

Публикация

2016 Январь год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» Публикация
Январь 2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) Свидетельство о публикации №545005-016-015
Январь 2016 год. Международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/ Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014
Март2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) Публикация

Февраль 2016 год

Март 2016 год

Международный образовательный портал МААМ

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

www.maam .r/

Интегрированное занятие в старшей группе: «Эмоции_ страх темноты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе неживая природа «Каменная одежда земли»

Публикация

Публикация

Апрель 2016год

Май 2016 год

Май 2016 год

Образовательный портал. Портал «Дошколёнок ру.»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов»(времена года, закрепление)

Публикация

Публикация

Публикация

Воспитателями второй младшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа.
  2. Участвовала в международном заочном ежемесячном конкурсе методических материалов «Лучший конспект занятия». Получила диплом от 29 января 2016 года №545026-002-014.
  3. Открытый показ ООД «Котята отправляются в путешествие» для воспитателей ДОУ.
  4. Участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Интерактивные технологии в ДОУ» доклад
  5. Участвовала в заочном фотоконкурсе детского творчества « Любимая сказка»
  6. Принимала участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ Павловский детский сад №4 «Поддержка талантливых и способных детей дошкольного возраста»
  7. Тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
  8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
  9. Участие в педагогическом марафоне (Методическая копилка Доклад «Использование современных инновационных технологий по речевому развитию воспитанников с целью реализации ФГОС ДО» (Сказка-быль, да в ней намек); Методическая удача года «Использование новых технологий в образовательном процессе» (Использование мыслительной карты)- доклад и проведение практической части с воспитателями.
  10. Открытый показ ООД для родителей «Уроки вежливости»
  11. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа»

Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III –IV видов»

Ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780

Отчёт о проделанной работе

воспитателя Торопчиной Ирины Александровны

за 2015 – 2016 учебный год

дошкольное отделение МБОУ СКОШ № 36

вторая младшая группа «Ласточки»

возраст с 3 до 4 лет.

Списочный состав группы «Ласточки» дошкольного отделения МБОУ СКОШ №36 11 человек, из них 9 мальчиков и 2 девочки. Один ребёнок посещал дошкольное отделение 40 дней в 2015 – 2016 учебном году. Причина отсутствия – заявления родителей. Семья одного ребёнка поставлена на внутри школьный учёт. На группе создана папка индивидуальной работы с воспитанниками, требующими повышенного педагогического внимания.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы дошкольного отделения МБОУ СКОШ №36 – на 2015-2016 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном отделении. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольном отделении МБОУ СКОШ №36, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Разработана рабочая программа по данному возрасту. На протяжении всего учебного года вёлся журнал учёта посещаемости непосредственно образовательной деятельности с включением индивидуальной работы с детьми.

При работе с детьми на протяжении всего года используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др . При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Один ребёнок не обследован, не посещает ДОУ. Два ребёнка после проведения мониторинга показали результаты менее 3,8 что является показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Предполагаемая причина у одного ребёнка, педагогическая запущенность (семья состоит на внутреннем школьном учёте). Второго ребёнка по просьбе мамы обследовала педагог – логопед, дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36, проконсультировала маму о дальнейшем индивидуальном сопровождении ребёнка. У остальных детей показатели соответствуют нормативным вариантам развития личности. Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод: необходимо уделить больше внимания развитию речи детей, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

В течении года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровьесбережению, подобран материал по безопасности.

Тема моего профессионального самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями». Цель данной работы повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. На протяжении года решались следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья ребёнка; обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
  • Обеспечение мониторинга здоровья, физического развития;
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Способствовать развитию положительных мотиваций у воспитанников и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.
  • Определение эффективных путей оздоровления детей при взаимодействии с семьёй.
  • Обучение и пропаганда знаний здорового образа жизни среди родителей и законных представителей детей.

Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы:

  1. Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
  2. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, счётными палочками и т.д.
  3. Собрана картотека пальчиковых игр; игры по здоровьесбережению, психогимнастика, физкультминутки и т.д.
  4. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
  • утренняя гимнастика, разные формы проведения;
  • облегченная форма одежды;
  • ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
  • сон с доступом воздуха +17- +19
  • прогулки;

На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

  • Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в дошкольном отделении МБОУ СКОШ № 36.
  • Индивидуальный подход к каждой семье.
  • Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

В соответствии с этими основными положениями

система работы с семьёй включает:

  • Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
  • Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
  • Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
  • Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 направленной на физическое и социальное развитие ребёнка;
  • Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления;
  • Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении;
  • Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления.
  • Проведение индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).
  • Демонстрация наглядной информации в родительском уголке.

Для этого в группе проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т.д. (см. Годовой план работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год). Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во второй младшей группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Чудесные превращения» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Лучше папы друга нет», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Бабушка и я – неразлучные друзья» и т.д.

Родителями были приобретены материалы, пособия, дидактические игры для развития личности детей.

Семья одного ребёнка поставлена на внутришкольный учёт. На группе создана папка индивидуальной работы с воспитанниками, требующими повышенного педагогического внимания и детей группы риска. Составлен план индивидуальной профилактической работы с семьёй воспитанника; составлен дневник индивидуальной работы с воспитанником; составлен лист индивидуального наблюдения за воспитанником, находящегося на внутреннем учёте МБОУ СКОШ № 36, который заполняется ежедневно воспитателями.

Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей, приглашались на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводили беседы с детьми на тему здоровья.

Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно сотрудничали с воспитателями группы, предоставили на группу перспективное планирование, проводили индивидуальную работу с детьми, индивидуальную работу с родителями.

Взаимодействие с руководством дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 осуществлялось с помощью консультаций, памяток, наглядной агитации, рекомендаций (письменных и устных) составленных старшим воспитателем Махмутовой М.Р.

Анализируя проведённую работу по теме своего самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями». Могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни работы второй младшей группы «Ласточки» дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36. Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Всё то, что мы делаем для детей, имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.

В ходе работы в 2015 – 2016 учебном году были выявлены проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
  • Не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателей и педагогов ссылаясь на большую занятость.

Перспектива работы на следующий год:

  1. Продолжать привлекать родителей к оснащению физкультурного уголка в группе нетрадиционными пособиями и атрибутами.
  2. Привлечь внимание администрации дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 и родителей к необходимости оборудовать спортивный уголок на участке группы.
  3. Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36.
  4. Предлагаю, для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 создать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ.
  5. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
  6. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  7. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
  8. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
  9. Способствовать обогащению предметно – развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО.
  10. В 2015 году поступила в высшее учебное заведение ЧГПУ на отделение «Дошкольное образование», далее планирую продолжать обучение.

Воспитатель: Торопчина И.А.